Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Что и как маркировать?
Согласно графику Минпромторга, по состоянию на 1 марта 2022 года реализация постельного белья, домашнего текстиля, парфюмерии, шин, обуви, шуб, верхней одежды, фототехники, лекарств, табака, молочной продукции и бутилированной воды разрешена только при наличии уникальных двумерных Data Matrix кодов. На очереди внедрение меток для пива, антисептиков, медицинских изделий.
Все эти товары за исключением табака представлены на маркетплейсах. Изделия с поддельными шифрами или вовсе без кодов изымают, а реализаторов штрафуют. Вот почему маркировка для маркетплейсов является обязательным условием сотрудничества.
При поступлении товара на склад и интернет-площадки всегда проверяют соответствие кодов законодательным требованиям. Допускается нанесение маркирования непосредственно на упаковку или самоклеящиеся этикетки. Последний вариант наиболее практичный. Такая маркировка дешевая, легко обновляется. Коды запрашивает продавец в «Честном ЗНАКе». Шифр должен быть четким, контрастным, хорошо различимым зрительно и сканерами.
Базовые принципы работы с торговыми площадками
Существуют две схемы сотрудничества. Первая — на условиях FBS, когда товары хранятся на территории продавца. Вторая — алгоритм FBO, который предполагает передачу продукции на склад маркетплейса.
Чтобы продавать продукты через онлайн площадку, необходимо зарегистрироваться в системе МойСклад. Этот сервис обработки заказов позволяет автоматизировать учет движения товаров, вносить и удалять коды. Программа поддерживает обмен электронной документацией. Предусмотрена бесплатная версия, интеграция с Wildberries, Ozon, СберМегаМаркетом, Магазином ВКонтакте, Яндекс.Маркетом. Также следует подписать договор с платформой.
Пока маркетплейсы предоставляют три формата сотрудничества:
-
Через «Честный ЗНАК». Продавец сам покупает коды, наносит их на товар и передает маркетплейсу вместе с поставкой и другими документами для продажи (накладными, сертификатами качества, декларациями, полным атрибутным составом, т. п.).
-
Через систему УПД. Поставщик оформляет коды для товаров, а после перевозки в маркетплейс передает ему права собственности на метку.
-
Смешанный. При создании заявки на отгрузку продавец указывает себя «агентом» товарооборота. В документе дублирует все коды, номера УПД.
Ряд платформ планируют отказаться от некоторых вариантов обмена данными и оставить только продажи через УПД. Отчеты о движении товаров отображаются в личном кабинете продавца в МоемСкладе.
Остатки, возвраты
Маркетплейсы не имеют права запрашивать у «Честного ЗНАКа» уникальные идентификаторы для остатков товаров, поступивших на склад площадки до вступления в силу новых правил оборота изделий. Чтобы и дальше работать с площадкой, поставщику необходимо самому получить и нанести метки или заплатить платформе за утилизацию изделий.
Аналогично обстоят дела с возвратами. При отказе покупателя от заказа без идентификатора или с поврежденным кодом продукцию или утилизируют, или снабжают новым шифром.
Маркировка и доставка на маркетплейс только на первых порах вызывает трудности. Потом продажи идут по отработанной схеме с минимальным участием поставщика. Менеджеры «Софмикс» из Москвы подскажут, чем и как должна маркироваться продукция для свободной реализации через маркетплейсы.Этикетки – неотъемлемая часть упаковки и брендинга.