Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Изначально противоугонная маркировка авто задумывалась как инструмент защиты авто от частичной разборки на месте. Предполагалось, что нестираемые метки укажут на криминальное происхождение запчастей и отобьют у потенциальных покупателей желание связываться с очевидно краденными деталями. На практике противоугонная маркировка стала едва ли не ключевым аргументом при идентификации машин с перебитыми VIN-номерами.
Схема работает при условии, что кодировка нанесена в соответствии с технологией, а факт дополнительной защиты отображен в соответствующих базах. Вот почему только половина задачи заключается в том, чтоб на машине была маркировка от угона, как сделать ее действительно рабочей — не менее важная составляющая охраны транспортного средства.
Принцип действия
Маркировка представляет собой цифробуквенную метку из части уникального VIN-номера автомобиля. Ее невозможно снять без повреждения детали. Даже если кодировку зачистили диском, на месте обработки останется белесый след, который портит товарный вид запчасти, следовательно, снижает ее стоимость на 30—50 %.
Тотальная противоугонная маркировка состоит из заметной и скрытной части. Видимые метки ставят на диски, зеркала, противотуманки, фары. Главная задача заметной кодировки — продемонстрировать злоумышленникам проблемность сбыта транспортного средства целиком или по частям.
Скрытым способом маркируют элементы салона, труднодоступные участки кузова. Для чего нужна противоугонная маркировка, если ее не видно? Злоумышленники не смогут найти и зачистить все метки. Оставшиеся коды послужат аргументом при установлении владельца краденого автомобиля. Чтобы доказательства имели законную силу, нанесение меток следует зафиксировать в базе данных изготовителя защиты. Маркировка от угона LEOMARK полностью легальна, вносится в необходимые реестры. Правильно оформленная защита не создаст сложностей при официальной продаже, снятии с учета в ГИБДД.
Как нанести противоугонную маркировку?
Процедура выполняется одним из четырех способов:
-
Пескоструй. Цифробуквенная запись гравируется на детали абразивным порошком под давлением. При этом страдает целостность стекол, лакокрасочного покрытия. Пескоструем невозможно нанести скрытую метку без разбора кузова. Услуга стоит дешево, но ее легализация проблематична.
-
Химическое травление. Метка получается путем растворения верхнего слоя детали едким реагентом. Сложно поставить скрытые коды. У неопытных мастеров часто выходят кривые маркировки.
-
Ультрафиолетовый маркер. Подходит только для салона. Снаружи быстро смывается. Применяется в комплексе с другими методами противоугонной маркировки.
-
Стикеры LEOMARK. Дешевый и практичный вариант защиты. Нанесение не требует специфической аппаратуры. Достаточно зачистить деталь от грязи, обезжирить и приклеить метку. Работы легко выполняются в одиночку. Тотальная обработка займет менее часа. Главное — метить авто при сухой погоде и плюсовой температуре.
Несмотря на простоту противоугонная маркировка по эффективности защиты автомобиля превосходит многие современные системы сигнализации. Если электронику злоумышленники смогут отключить, то выявить и уничтожить все метки у них точно не получится.
Этикетки – неотъемлемая часть упаковки и брендинга.