Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Обязательная маркировка сыра по категориям
В рамках исполнения Постановления Правительства РФ № 2099 от 15.12.2020, производители, импортеры должны были до 01.06.2021 года внедрить на предприятиях поэкземплярный цифровой учет молочной продукции Data Matrix кодами через национальную систему «Честный ЗНАК». По новому закону продажа изделий из перечня ТН ВЭД 0406 (включая мороженное) разрешена только при наличии уникальных идентификаторов у каждой единицы товара.
Маркировка сыра необходима продукции следующих категорий:
-
Незрелый, молодой мягкий сыр из молока, сыворотки, пахты. Определению соответствуют брынза, бри, броччио, рикотта, фета, моцарелла, максарпоне, камамбер, сулугуни, лори, чанах.
-
Тертый, порошковый сыр в заводской упаковке. Маркировать необходимо позиции для розницы, перепродажи, заведений общественного питания или предприятий пищевой промышленности.
-
Сыр с благородной плесенью из культур Penicillium roqueforti.
-
Плавленый сыр, упакованный производителем в индивидуальную обертку.
-
Твердый, полутвердый продукт с содержанием молочного жира в сухом остатке не меньше 5 % и массовой долей сухого остатка в диапазоне 70—85 %. В категорию входят сорта Пармезан, Чеддер, Голландский, Швейцарский, Гауда, Эмменталь и их региональные аналоги в России.
Маркировка сыра «Честный ЗНАК» требуется товарам с добавками. Подразумеваются изделия с включением зелени, специй, орехов, фруктов, овощей, мяса, ракообразных, морепродуктов. Правило наличия уникальных идентификаторов также распространяется на копчености, свежие и мороженные сырные палочки в тесте, панировке из сухарей. Исполнение требования обязательно для розницы, торговли с заведениями общественного питания. Соответствующие обозначения необходимы, чтобы продавать продукцию ДОУ, школам, больницам, санаториям.
Каким категориям не нужно маркирование?
Без маркировки разрешена реализация:
-
Фасованных изделий, вес нетто которых не превышает 30 г
-
Продукции, поставляемой за пределы ЕАЭС
-
Товаров в магазинах Duty Free
-
Весовой продукции, разделанной на порционные куски и расфасованной в собственную упаковку точки розничной продажи конечному потребителю
Маркировка сыра «Честный ЗНАК» не ставится на рекламные или выставочные образцы продукта, товары для поставок по контрактам, представляющим государственную тайну. Также в систему цифрового учета не вносится диетическое, профилактическое питание для внутреннего потребления, которое выпускают комбинаты при больницах или оздоровительных заведениях санаторного типа.
В особую категорию вынесены остатки продукции на складах. Допускается продажа без Data Matrix меток сыра, изготовленного или поступившего на склад магазина до 01.06.2021. Такие продукты разрешено реализовывать до завершения срока годности или хранения.
В чем особенность маркировки сыров в России?
Обязанность по обеспечению цифровой прослеживаемости оборота товаров возлагается на непосредственного изготовителя, производственные мощности которого расположены на территории РФ, или импортера, если продукция выпущена за границей. Реализаторы становятся на учет только в случаях, когда переупакованный на весах продукт отпускается не конечному потребителю, а поставляется для дальнейшей перепродажи.
Обозначенные категории участников рынка должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), после чего зарегистрироваться и купить в «Честном ЗНАКе» двухмерные Data Matrix коды по ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 для каждой единицы продукции. В цифровой метке шифруют название производителя и продукта, вид фасовки (головка, нарезка), место и дату выпуска, срок годности.
Маркировка наносится на транспортировочную тару, производственную упаковку головок или кусков сыра. Код прорисовывают черной краской на белом непрозрачном фоне. Запрещено перекрывать поле с меткой надписями, наклейками, графическими элементами дизайна обертки. Требование обусловлено особенностью работы оптических приборов для считывания шифровки.
Коды выводятся из оборота при продаже конечному потребителю или при списании продукта с истекшим сроком годности. В течение 3 дней с момента реализации (снятия с учета) участник системы в личном кабинете «Честного ЗНАКа» должен подать соответствующие сведения по Data Matrix метке с указанием причин удаления шифра.
С 1.12.2022 правила реализации молочной продукции оптом распространятся на фермерские хозяйства, а с декабря 2023 года им придется обеспечить цифровую прослеживаемость каждой розничной единицы товара. Для распределения финансовой нагрузки из-за внедрения электронного документа оборота уже сейчас необходимо начинать обзаводиться техникой и софтом для цифрового учета должным образом. Получить бесплатную консультацию по техническому переоснащению предприятия можно у специалистов компании «Софмикс» с центральным офисом в Москве.
Этикетки – неотъемлемая часть упаковки и брендинга.