Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
«Верхи не могут, а низы не хотят» мириться с текущим положением
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину. В обращении организация предложила не откладывать окончание эксперимента по внедрению обязательного маркирования пивных напитков, а завершить процесс уже до конца текущего года.
По данным организации, у 15 % представленной на рынке продукции сфальсифицирован состав. Порядка 53 % товаров вообще не имеют предусмотренной законодательством информации о происхождении. Уникальные коды упростят выявление нарушений всеми надзорными ведомствами, а также позволят пресечь манипуляции с выбором потребителя за счет введения его в заблуждение касательно качества продукта. В итоге цифровой контроль дисциплинирует производителей и уровняет условия конкуренции на рынке, считают в ОПИ.
В свою очередь «Союз российских пивоваров» обратился к главе государства с просьбой отказаться от обязательной маркировки пива и напитков на его основе из-за рисков падения эффективности предприятий в условиях усиления давления на производителей. По мнению предпринимателей подобные меры вызовут сокращение выпуска продукции.
Когда вводится маркировка пива?
Согласно постановлению Правительства РФ № 204 от 17.02.2021, обязательную маркировку планировали вводить 01.09.2022 для пивных бочек (кэгов), а с 01.12.2022 — для пива и слабоалкогольных напитков в других видах упаковки. Вывести из оборота ранее выпущенную продукцию в специальной таре разрешалось до сентября 2023 года, остальную — до конца 2023-го.

В связи с отказом ряда мировых производителей техники для нанесения маркировки сотрудничать с компаниями из России было принято решение о переносе сроков завершения эксперимента на неопределенный срок. Пока не известно, когда будет внедрена обязательная маркировка пива, последние новости поступят после первого пленарного заседания Госдумы 13 сентября.
Особенности маркировки пива
Правила маркировки пива подразумевают обязательную регистрацию в системе «Честный ЗНАК». Оператор предоставляет уникальные коды по цене порядка 60 коп./шт. Для учета маркировки необходимо наладить электронный документооборот, оснастить предприятие приборами нанесения и считывания кодов.
Тестовый период регистрации товаров в системе «Честный ЗНАК» начался 01 апреля 2021 года. Желание принять участие в проекте добровольно изъявили 267 предприятий. К текущему моменту уже опробованы все существующие методы кодировки пивной продукции. Эффективными технологиями без снижения скорости производства линий признаны такие виды маркировки товаров, как каплеструйная и термотрансферная печать. Первая предполагает нанесение кодов непосредственно на тару.
Особенности технологии:
-
Низкая себестоимость аппаратуры и чернил
-
Простота настройки принтеров
-
Высокая стойкость штампа
Каплеструйная печать подойдет для маркировки баночного пива. На стекле или пластике метка будет незаметна, а на многоразовых кэгах потребует значительных усилий по удалению с тары. Для маркировки таких емкостей целесообразно использовать термотрансферную печать.
Технология предполагает перенос кодов на самоклеящиеся этикетки путем штамповки с красящей ленты риббона. Термотрансферная маркировка легко считывается любыми сканерами, надежно крепится на любых видах упаковки, легко удаляется с тары.
Источник: