Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Официальная статистика
Согласно последним новостям национальной системы маркировки «Честный ЗНАК», за первые три месяца 2022 года надзорные органы зафиксировали более 698 тыс. случаев нарушения правил оборота парфюмерной продукции на рынке России. Идентификацию по знакомому всем потребителям QR-коду не прошли товары общей стоимостью 1.1 млрд руб.
Лидером по количеству правонарушений, ожидаемо, оказалась Москва. В столице маркировка парфюмерии не отвечает обязательным требованиям законодательства у 279 тыс. проверенных образцов косметики и туалетных вод.
Второе место антирейтинга занимает Краснодарский край. Здесь зафиксировали 255 тыс. случаев реализации косметики без меток. Замыкает тройку лидеров-нарушителей Смоленская область. Опираясь на статью 15.12.1 КоАП, контролеры подсчитали, что совокупный размер взысканий по выявленным эпизодам может достигнуть 698 млн руб.
Все ли нарушители виновны?
Эксперты отмечают, что в общую статистику вместе с контрабандистами и нелегальными производителями попадали некоторые добросовестные участники рынка. Так, поводом для взыскания служила маркировка парфюмерии, поврежденная при транспортировке или хранении. За халатность владельцев арендованных складов или несоблюдение правил перевозки операторами доставки в конечном итоге расплатились многие законопослушные производители и импортеры.
На это указывает тот факт, что у ряда компании выявляли по десятку тысяч нарушений. Должная маркировка парфюмерии отсутствовала у целых партий разнотипной продукции из одной поставки. Эксперты не исключают возможность умышленного вредительства с целью устранения конкурентов.
Следующее по частоте выявленных нарушений — реализация остатков парфюмов, поступивших в продажу до октября 2020 года, кода правительство обязало участников рынка маркировать изделия категории. Реализаторы не дождались от поставщиков DataMatrix-кодов, но при этом продолжили торговлю косметикой в обход «Честного ЗНАКа», за что и поплатились.
Как избежать штрафов?
Чтобы привести оборот парфюмерии в соответствие с законодательством, импортерам и производителям необходимо:
1. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» и получить уникальные коды на каждую единицу товара, которая подлежит идентификации.
2. Провести ревизию складов. Цель мероприятия — выявление непромаркированных остатков для последующего нанесения на изделия соответствующих меток или утилизации продукции без должных документов.
3. Приобрести подходящую маркировочную аппаратуру. От эффективности технических средств предприятия напрямую зависит долговечность кодировки.
Получить бесплатную консультацию по вопросам подбора оборудования и расходных материалов можно у менеджеров компании «Софмикс». Они подскажут, с какими этикетками маркировка товаров сохранится плоть до завершения срока годности продукции.
С внедрением уникальной кодировки на отечественном рынке косметики началась новая эра господства потребителя. Теперь продавцам не получится соблазнить покупателей низкой ценой на якобы качественные товары. Маркировка парфюмерии обелила рынок. Исчезли опасные для здоровья подделки и нестойкие духи. Им на смену пришла достойная продукция с безупречной репутацией.
Этикетки – неотъемлемая часть упаковки и брендинга.