Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Склад, маркировка штрихкодами в магазине или для Wildberries. Разберем популярные размеры этикеток.
Как выбрать размер этикетки по назначению?
В зависимости от материала изготовления все этикетки делят на три основные категории. Это бумажные, полимерные и текстильные. У каждого вида специфические характеристики, определяющие их выбор под сферу применения. Поэтому прежде чем сделать этикетку по размеру, необходимо определиться с ее материалом.
Бумажные
Этикетки на основе бумаги применяют для оформления одежды навесными бирками, а также изготовления самоклеящихся этикеток для последующей печати на них базовой информации о товаре (марка, наименование, вес, дата фасовки, штрих-код). Размерный ряд ярлыков из бумаги охватывает диапазон от 10˟20 до 150˟200 мм. Наиболее популярны варианты 30˟20 и 50×90 мм.
Типовые размеры самоклеющихся этикеток включают 10 вариантов.
Размер, мм |
Область применения |
30˟20 |
Маркировка для идентификации грузов при складском хранении, мелких товаров на полках магазинов. |
43˟25 |
Типовой размер этикетки для маркировки продукции на развес в пунктах самообслуживания ритейлеров. |
58˟30 |
Распространенный вид стикеров для нанесения информации на коробки с обувью, одеждой, домашним текстилем, продуктами питания в коробках габаритами от 20˟15 см. |
58˟40 |
Стандартный шаблон для идентификации товаров с реализацией через сеть Wildberries. Также маркетплейс разрешает использование стикеров 58˟90 или 58˟100 мм. |
58˟60 |
Распространенная маркировка товаров широкого потребления (посуды, техники, текстиля, игрушек, продукции для автомобилей). |
75˟120 |
Наличие самоклейки такого формата — обязательное требование маркетплейса OZON. |
100˟50 |
Типовые листы для печати штрихкодов и других обозначений для продукции промышленного назначения (техники, оборудования, металлопроката). Кроме того, такие ярлыки использует СДЭК для маркировки транспортируемых грузов. |
105˟148 |
Стандартная маркировка этикеток для продаж через Яндекс.Маркет. |
Также учитывают категорию бумажной этикетки. Они бывают трех видов:
-
Термо Эко. Недорогие наклейки с чувствительным к температурам слоем. Изображение проявляется за счет точечного нагрева без использования дополнительных красок. Обеспечивают детализацию до 300 dpi. Не прочные, поэтому используются преимущественно для маркировки сухих сыпучих продуктов на развес.
-
Термо ТОП. Улучшенная вариация Эко. Благодаря дополнительному защитному слою допускают применение во влажных средах без прямого контакта с солнечными лучами. Оптимальный вариант для идентификации продукции на неотапливаемых складах.
-
Бумага полуглянец. Самый прочный вариант. Верхний слой выглядит как мелованная бумага. Материал позволяет печатать макеты качеством до 600 dpi на принтерах с WAX или RESIN риббонами, устойчив к негативным факторам. Купить этикетки бумага полуглянец стоит для товаров с хранением от года и выше.
Навесные бирки из бумаги делают произвольного размера. Их создают по индивидуальному дизайну под конкретные изделия. Возможна фигурная рубка, фальцовка, перфорирование, горячее тиснение фольгой. Типография компании «Софмикс» располагает оборудованием для разнообразной обработки бирок. Менеджеры подскажут, как выбрать размер этикетки, а также придать ей максимально представительный вид.
Полимерные
Изготавливаются из полипропилена, полиимида или полиэстера. Материалы отличаются прочностью на разрыв, стойкостью к химическим веществам, действию экстремальных температур и солнечных лучей. Выпускаются в виде прямоугольных или квадратных стикеров, а также самодостаточных полноцветных этикеток для оформления товаров должным образом согласно действующим стандартам.
Подбирать размер этикеток следует под формат товара. Для стикеровки парфюмерии стоит купить прозрачные наклейки размером 10˟15 мм. Запчасти для цифровой техники, такие как печатные платы или аккумуляторы, маркируют металлизированными этикетками 10˟10 или 5˟20 мм.
Для нанесения информации на крупные объекты в виде спецтехники, промышленного оборудования или металлопроката используют самоклещиеся листы размером до 150˟200 мм. Они заметны для потребителя, умещают все необходимые сведения об особенностях эксплуатации аппаратуры.
Напитки в пластиковых бутылках маркируют полиэтиленовыми этикетками. Их делают под заказ с напечатанным шаблоном. Размер определяют по габаритам емкости. Как правило, это ленты 35 мм для бутылок объемом 500 мл, 700 мм или 1400 мм — для 1.5 л. Длину этикетки определяют по диаметру емкости.
Также востребована термоусадочная маркировка. Такая этикетка принимает форму тары. Гибкое оформление востребовано для сладкой газировки, изготовления защитных колпачков для вина и других алкогольных напитков. Размер подбирают по назначению. Для винно-водочной продукции приобретают колпачки диаметром 28 мм и высотой 22—33 мм. Ширина термоусадочной этикетки для сладких газированных напитков достигает 22 см. Длина зависит от объема емкости.
Текстильные
Предназначены для маркировки одежды, домашнего текстиля, игрушек. Как правило, это вшивные тканевые этикетки. Их делят на составники и размерники. На первых печатают компоненты изделия в процентном соотношении, рекомендации по стирке, сушке, иной обработке. Вторые совмещают функцию петельки и информационного носителя.
Обычно размерники — это короткие ленты шириной 5—10 мм. На детской одежде используют вшивные этикетки размером до 100˟150 мм, где предусмотрены поля для записи имени владельца, контактных данных его родителей. Составники представляют собой ленты шириной до 50 мм.
Текстильные ярлыки продаются рулонами протяжнностью до 200 м. Длину этикетки заказывают индивидуально. Также персонально определяют тип материала изготовления. Сатин мягкий, представлен в разнообразной палитре, рекомендован для маркировки белья с прямым контактом с телом. Подходит для термотрансферной печати. Нейлон гладкий, похож на мелованную бумагу. Привлекателен низкой ценой. Идеален для тиражирования составников для одежды. Полиэстер считается самым прочным материалом категории. Подойдет для маркировки спецовки, верхней одежды.
Важно!
Профессионально составленный макет — залог правильного выбора маркировки. Сделать его можно стандартными инструментами Microsoft Word, после чего распечатать и скорректировать. Если нет возможности подготовить шаблон, специалисты «Софмикс» помогут сделать маркировку в соответствии с законодательными требованиями.
Нет подходящего размера в каталоге? Нужны наклейки нестандартной формы? Звоните +7 (495) 120-25-64 или пишите на е-мейл info@sofmix.ru, консультанты «Софмикс» подскажут, как выбрать размер этикетки под конкретные цели и сроки изготовления заказа.
Этикетки – неотъемлемая часть упаковки и брендинга.