Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Расходы на закупку необходимого оборудования производители компенсируют за счет повышения отпускной стоимости.
Этапы внедрения маркировки
-
01.12.21 — обязательна маркировка упакованной воды из перечня ОКПД2 11.07.11.110, ВЭД 2201 и 2201 10. Это минеральная вода.
-
01.03.22 — придется промаркировать упакованную воду любых видов.
-
01.09.22 — внедряется маркировка воды для розницы на разлив.
-
01.11.22 — вступит в силу объемно-сортовой учет отгрузки и приемки товаров.
-
01.03.25 — появится поэкземплярный учет маркированной воды.
Позиция производителей
Союз российских пивоваров (СРП) подсчитал, за время пилотного тестирования проекта внедрение цифрового учета оказалось неподъемным для многих производителей. На модернизацию мелкого предприятия требуется около 1 месяца и разово порядка 300 тыс. руб. Для средних заводов издержки возрастают до 3 месяцев и 1 млн руб. Крупным производителям придется потратить от 3 до 50 млн руб. и выделить на переоснащение около 4 месяцев. Подсчеты не включают ежегодные затраты на приобретение кодов в системе «Честный ЗНАК».
С доводами коллег согласен Союз производителей бутилированных вод. Предприниматели предупредили, что маркировка воды вызовет подорожание продукции минимум на 15 %. Для смягчения ситуации предприниматели выступили с инициативой пересмотреть сроки цифрового контроля.
Аргументы правительства
Очистить рынок от фальсификата и «серого» импорта способна только маркировка воды, а «Честный ЗНАК» зарекомендовал себя как эффективный инструмент борьбы со схемами уклонения от фискального учета. В электронную систему нужно только добавить открытый общероссийский реестр производителей. С соответствующей инициативой выступили первый замглавы Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин и глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов.
Чиновники предложили создать базу данных изготовителей всех видов воды. В реестре планируют указывать:
-
Полное, сокращенное наименование предприятия
-
Торговую марку изготовителя
-
Адрес производственных мощностей, географическое происхождение воды
-
Форму упаковки (стекло, ПЭТ-тара)
-
Документы, подтверждающие назначение и свойства товара (природная, «детская», лечебно-столовая, т. п.)
База данных позволит выявить производителей, которые используют сырье из источников с неустановленными границами санитарно-охранных зон. Таким образом планируют защитить потребителей от потенциально опасной воды. В будущем парламентарии обещают дополнительно создать реестр скважин и эталонных образцов воды. Доступ к базам будет открытым.
Содержание кода
Маркировка товаров в виде двумерных DataMatrix или QR кодов должна содержать:
-
GTIN — сведения о производителе из реестра. GTIN выдает Ассоциация GS1 Russia. Членство в объединении обязательно.
-
Серийный код продукции
-
Уникальный идентификатор, защищающий от подделки
Коды продает ГИС «Честный ЗНАК» по 0.5 руб. Сервис их генерирует под каждый отдельный запрос. Подделка шифров или игнорирование требований обязательной маркировки обернется штрафами до 1 млн руб.
Жалобы производителей на дополнительные расходы в связи с внедрением электронного учета товаров понятны. Нововведение потребует пересмотра устоявшихся принципов работы. Тем не менее, это неизбежный процесс полной цифровизации рынка товаров в России к 2024 году. Представителям других отраслей стоит делать выводы и не откладывать разработку плана по внедрению цифрового учета на собственных предприятиях. Благо, времени для подбора подходящей системы и распределения расходов у них пока предостаточно.
Этикетки – неотъемлемая часть упаковки и брендинга.