Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
До ноября 2021 года Роспотребнадзор особое внимание уделял исключительно офлайновым магазинам. Предпринимателей проверяли на наличие средств цифрового учета оборота товаров, соответствие кодировки действующим стандартам. Отмечалось, что организованно проходит маркировка обуви, новости последних дней показали: далеко не все так гладко, как пишут в отчетах контролеры.
Объем контрафакта на интернет-площадках оценили в 5,2 трлн руб. 25 ноября на заседании правительства премьер-министр Михаил Мишустин призвал ужесточить меры противодействия незаконному онлайн-обороту товаров и принять соответствующие действия.
На условиях анонимности сотрудники маркетплейса Lamoda сообщили СМИ, что сервис массово блокирует аккаунты продавцов, которые в течение суток не предоставляют подтверждения права поставщика на использование товарных знаков. По словам источников, аналогичным образом действуют Ozon, Беру, Wildberries, MegaOpt24.
Нечестные продавцы пользовались отсутствием контроля со стороны площадок к таким инструментам государственного регулирования, как маркировка обуви «Честный ЗНАК». По сути велась торговля контрафактом, качество которого никем не проверялось.
Руководители маркетплейсов не стали ждать проверок и штрафов. Теперь от каждого продавца требуют первичную документацию на товар, сертификаты, этикетку в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Перед отгрузкой проверяется наличие DataMatrix кода у каждого экземпляра продукции. Если документы в порядке, а маркировка обуви отсутствует или не отвечает стандартам, партию возвращают продавцу, блокируют аккаунт и сообщают о нарушении Роспотребнадзору.
По информации Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) с начала 2021 года уже изъяли 596 тыс. пар обуви стоимостью 710 млн руб., что на 70 % превышает показатели 2020-го. Таким образом обелили 35 % рынка. Продавцы стали тщательнее следить за тем, чтобы маркировка товаров велась должным образом, отмечают эксперты.