Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Это касается и бизнеса, включая маркировку и разметку товаров. Какие они – этикетки будущего? И станут ли они для отечественных компаний мощным инструментом в конкурентной борьбе?
Одним из трендов, который уже повсеместно используется для печати наклеек для товаров – это цифровая печать. Она позволяет разрабатывать высококачественные креативные дизайны и существенно сокращает время печати. Кроме того, с такой технологией можно за считанные минуты изменить макет, внеся в него обходимые корректировки. Есть и ещё более продвинутые виды инструментов:
-
Дополненная и виртуальная реальность. Уникальный инструмент, помогающий ближе познакомиться с товаром. Достаточно навести камеру смартфона на этикетку, нанесённую на бутылку или пачку, – и взаимодействие с продукцией превратится в удивительный захватывающий опыт. Такой приём пользуется особым успехом среди детских товаров, где дополненная реальность позволяет оживлять персонажей мультфильмов, играть в увлекательные игры и т.д.
-
QR-коды и NFC-технологии. Это удобный способ быстро получить больше информации о товаре и познакомиться со всей линейкой продукции бренда. Например, потребитель может проверить наличие сертификата качества или загрузить инструкцию по эксплуатации. Все эти опции доступны ему ещё в магазине, а не только после вскрытия упаковки с уже купленным товаром.
-
Умные этикетки. Такая маркировка снабжена датчиками температуры и влажности. Они помогают отслеживать условия, в которых хранится продукция, чтобы убедиться, что качеству и внешнему виду товаров ничего не угрожает.
Инновационные ярлыки выполняют сразу несколько функций: информируют потребителя о свойствах товара, предоставляют подтверждение качества и играют развлекательную роль, помогая знакомиться с продукцией в увлекательном и запоминающемся ключе. Все эти отличительные особенности способны сделать так, что ваш бренд будет заметно выделяться на фоне конкурентов и подарит клиентам незабываемые эмоции.
Виртуальная реальность
Это способ погрузить потребителя в мир вашего бренда при помощи мультимедийных технологий (3D-модели, виртуальные элементы). Основные задачи, которые выполняет VR:
-
Предоставление информации, которая не помещается на саму этикетку. Например, для продуктов питания это могут быть оригинальные рецепты или сведения о пищевой ценности.
-
Возможность протестировать продукцию перед покупкой. Потребитель может увидеть, как тот или иной предмет одежды или средство макияжа буду выглядеть на нём в реальной жизни. Это позволяет окончательно определиться с покупкой и снижает риск недовольства клиента из-за того, что его ожидания не оправдались.
-
Уникальные маркетинговые кампании. Задействуя виртуальную реальность, производители могут рассказывать аудитории о своей продукции, повышая узнаваемость бренда и воплощая грамотную маркетинговую стратегию.
-
Анализ взаимодействия клиентов с товаром. VR-метки на этикетках помогают производителю понять, как часто и в каких условиях потенциальные покупатели взаимодействуют с товаром. Это позволяет получить ценные аналитические данные, на основе которых можно более детально изучить потребности целевой аудитории и выявить возможности для улучшения продукта.
Технологии VR и AR заключают в себе огромный потенциал для изготовителей и рекламодателей. Они повышают вовлечённость потребителей и помогают бренду активнее общаться со своей аудиторией.
QR-коды
Это простой и быстрый способ расширить представление потребителя о бренде и его продукции, не загромождая саму этикетку. Обо всём позаботится маленький квадратный код, который поместится на любом товаре.
Преимущества QR-кодов:
-
Быстрый доступ к информации. Покупатель может буквально на ходу узнать о товаре всё, что нужно, не тратя время на посещение сайта изготовителя.
-
Удалённое обновление сведений. Если бренд стал выпускать новые товарные позиции или изменил параметры существующих, то нет необходимости менять этикетки на товарах. Достаточно обновить интернет-ресурс, на который ведут QR-коды.
-
Забота об экологии. Электронные коды позволяют не тратить бумагу и промышленные мощности для создания крупных стикеров, размещаемых на продукции. Вся информация о товаре доступна покупателям в электронном виде, что способствует повышению уровня экологической сознательности брендов.
QR-коды могут быть интегрированы практически в любые этикетки в независимости от их материала. В силу своей компактности они являются одним из самых универсальных атрибутов этикеток будущего с точки зрения минимизации расходов и максимизации пользы.
NFC-технологии
Беспроводные технологии близкой связи позволяют передавать данные на расстоянии до 4 см. без необходимости установления физического контакта между носителями информации. В производстве этикеток такой инструмент пользуется всё большей популярностью.
NFC-наклейки содержат в себе специальные чипы, которые хранят сведения о товаре или ссылки на веб-ресурс производителя. Пользователь может поднести смартфон к этикетке и сразу же увидеть на экране дополнительную информацию (разрешительные документы, технические характеристики, варианты использования, отзывы).
При помощи NFC-технологий можно мотивировать клиентов на участие в программах лояльности. Например, сканирование этикетки позволит покупателю получить баллы за покупку или принять участие в розыгрыше призов. Там же клиентам доступны промокоды и специальные акции. Такие бонусы повышают объёмы продаж, побуждая потребителей возвращаться за новыми покупками.
В некоторых отраслях этикетки с опцией NFC могут служить гарантией качества продукции. При покупке фармацевтических препаратов или алкогольных напитков клиент может убедиться, что товар – не поддельный.
Умные этикетки
Это электронные наклейки, созданные по технологии E-ink. Они могут выступать в роли ценников, отображаю информацию о стоимости товара.
Уникальные особенности умных ценников:
-
Не требуют замены ценника. Если цена изменилась (а со многими товарами такое происходит почти ежедневно), то все корректировки можно внести удалённо.
-
Отображение динамической информации. Электронная табличка может быть дополнена сведениями о сезонных акциях, распродажах, колебаниях цены. Это позволяет покупателям убедиться в выгодности предстоящей покупки.
-
Аналитика потребительского спроса. Умные ценники позволяют отслеживать, насколько те или иные товары пользуются спросом. На основе таких данных производитель может изменять ассортимент и ценовую политику.
Умные наклейки могут размещаться и непосредственно на продукции. Если они снабжены датчиками, то производитель может контролировать условия, в которых хранится продукция (температура, влажность, освещённость), и более эффективно проводить инвентаризацию. Такие стикеры также предупреждают об истекающих сроках годности, что особенно актуально для пищевых продуктов и лекарственных средств.
Выводы
Новейшие технологии для разработки этикеток будущего – это гибкий способ создавать информативные наклейки, способные информировать потребителей о свойствах товара, вовлекать их в маркетинговые кампании и отслеживать условия хранения продукции. Новое слово в маркировке товаров даёт компаниям высокотехнологичное конкурентное преимущество на рынке, позволяя снижать расходы и повышать выручку.
Этикетки – неотъемлемая часть упаковки и брендинга.