Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Три года назад Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 в перечень обязательно маркируемых товаров включили пластиковые и стальные трубы. Производители восприняли инициативу в штыки. Любое дополнительное регулирование — это финансовая нагрузка. Значит, не избежать подорожания продукции при снижении ее качества.
В чем подвох?
Директор ООО «Пластпродукт» Анатолий Витальевич Глущук считает, что вместо защиты потребителя от фальсификата система «Честный ЗНАК» спровоцирует катастрофическое падение качества изделий на розничном рынке. По словам предпринимателя, маркировка полипропиленовых труб по предложенной правительством программе только фиксирует объемы отгружаемых партий. При этом система никак не отображает категорию использованного при производстве сырья. Продукция для тендерных закупок проходит отдельную оценку соответствия ГОСТ и другим стандартам, поэтому крупные потребители никак не пострадают.
Под удар законодатели подставили мелких покупателей. Издержки, которые вызовет маркировка пластиковых труб, бизнес компенсирует или поднятием цен, или снижением качества изделий. В первом случае предприятия могут не выдержать конкуренции с нечестными изготовителями. Во втором случае покупатель получит не соответствующую стандартам продукцию, что чревато авариями и бесконечными судебными разбирательствами по вопросу компенсации ущерба.
«Весной производители строительных материалов получили от Минпромторга письма с просьбой предоставить предложения по ограничению роста цен на товары сегмента. Так вот наше предложение: не надо вводить маркировку для полимерных труб!» — отметил Глущук.
Покупатели пластика еще не ощутили негативных последствий кодировки товаров, чего не скажешь о рынке металла. Здесь маркировка трубы стальной совпала с общемировым повышением спроса. Некоторые позиции подорожали в 10 раз. Строительная отрасль тут же отреагировала заморозкой проектов и сдвигом сроков сдачи уже начатых объектов.
Эксперты заявляют, что тотальная цифровая прослеживаемость продукции — неизбежное будущее российского бизнеса. Предпринимателям остается только найти вариант, при котором маркировка товаров создаст на них наименьшее финансовое давление.